Административный иск об оспаривании решения органа власти

Форма и содержание административного искового заявления об оспаривании постановления

Соответственно нововведениям административные дела должны рассматриваться в порядке, который установлен указаниями КАС. Содержание исковых заявлений по ним определяется видом оспариваемого действия. Оно должно быть написано разборчиво и грамотно, без грамматических ошибок, подписано собственноручно заявителем с указанием даты составления. Норма предусмотрена указаниями статьи 125 КАС.

Требования к составлению

При составлении иска надлежит руководствоваться указаниями статьи 220 КАС, в которой разъяснены правила написания.

Соответственно изложенным требованиям в исковом заявлении следует указать исчерпывающую информацию:

  • о судебном органе, в который направляется иск;
  • об истце, включая наименование организации, юридический адрес, если в качестве истца выступает юридическое лицо. Если им является физическое лицо, то его персональные и контактные данные;
  • об ответчике, в том числе наименование организации, юридический адрес, если ответчиком зарегистрирован в качестве юрлица. Если в его роли выступает физическое лицо, то его личные и контактные данные;
  • о нарушенных правах и интересах истца с указанием ссылок на нормативы правовых актов;
  • о требованиях, выставляемых истцом в отношении ответчика. Они должны быть обоснованы и подтверждены документально;
  • о проведении мер досудебного урегулирования спорной ситуации;
  • об итогах разборки претензионной жалобы, если она ранее подавалась в какой-либо орган;
  • об иных данных, предусмотренных по частным административным делам;
  • о перечне приложенных документов.

Законодатель допускает подачу иска поверенным, если на него оформлена доверенность в установленном им порядке. В такой ситуации в нем указывается наименование организации, выступающего в качестве поверенного, его юридический адрес, контактные данные. Если поверенным является физическое лицо, то в иске указываются его личные данные, домашний адрес, контактные данные.

Как написать заявление

Образец административного искового заявления в суд по КАС РФ составляется в письменной форме от руки или на компьютере, его можно написать самостоятельно, а можно обратиться к юристу. В документе обязательно должны быть указаны:

  • наименование суда;
  • полные данные истца: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес и телефон;
  • полные данные ответчика: наименование и адрес госоргана, Ф.И.О. и должность чиновника;
  • суть требований, их обоснования и доказательства;
  • информация о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, и какой был получен ответ;
  • подпись истца или его представителя, дата, а также перечень прилагаемых документов.

Административный иск

Вопросы относительно оспаривания постановлений регулируются указаниями статей 218 и 360 КАС, 198 АПК, 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Сообразно с предусмотренными в них нормативами, возможно, оспорить любое постановление, вынесенное должностными лицами, органами власти или судебным приставом, который занимается исполнением решений судебного органа.

Решения органа власти

Каждый российский гражданин, любая организация наделены правом подачи в судебный орган административного искового заявления. Норма предусмотрена указаниями главы 22 КАС, в которой разъясняется порядок его подачи. Обращение в судебный орган по поводу действия либо бездействия должностного лица позволяет защитить права и интересы лица, подающего исковое заявление.

В большинстве случаев исковые заявления по административным делам подаются с целью оспаривания постановлений, которые были вынесены органом власти.

До его подачи в судебный орган заявитель должен обратиться к нему с ходатайством о пересмотре постановления. Если он не получил в установленный законодателем срок ответ или получил официальный отказ в пересмотре вопроса, то судебный орган примет исковое заявление к рассмотрению.

К органам исполнительной власти, в отношение которых можно подать иск относятся органы:

  • краевые;
  • республиканские;
  • областные;
  • муниципальные.

В соответствии с указаниями главы 7 КАС предусмотрено право заявления о применении предварительной защиты. Мера позволяет приостановить действие решения, вынесенного органом власти.

Предписаниями Конституции Российской Федерации граждане, законно находящиеся на ее территории наделены гарантиями относительно свободы передвижения по ней, выбора местожительства и местопребывания
. Но зачастую конституционное право граждан нарушается органом УФМС, который выносит незаконные решения. Он требует от граждан совершить то или иное действие, не предусмотренное нормативно-правовыми актами.

На судебного пристава

Требования исполнительного листа, составленного на основании решения судебного органа, должно быть исполнено судебным приставом в установленные сроки. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Акт был издан 2 октября 2007 года под номером 229-ФЗ. Их своевременное неисполнение не служит основанием незаконного бездействия.

В такой ситуации нарушаются права и интересы лица, являющегося участником исполнительного производства. У него появляются мотивы для подачи в судебный орган искового заявления на действие или бездействие судебного пристава-исполнителя.

Его можно подать, если судебный пристав преднамеренно:

  • задерживает приведение в исполнение постановления, вынесенного судебным органом;
  • совершает действия, которые приводят в конечном результате к нарушению прав заявителя.

Оно подается в районный судебный орган, в подчинении которого при котором судебный пристав исполняет свои функциональные обязанности. Судебный пристав должен доказать уважительность причин неисполнения исполнительного листа, если он будет призван для ответа в судебный орган.

Законодатель предусмотрел основания, по которым нарушение сроков исполнения обязанностей, расценивается в качестве уважительной причины
. Они напрямую связаны с организацией деятельности территориального отдела судебных приставов. Норма закреплена указаниями статей 6.1 ГПК, 10 КАС и 6.1 АПК.

В их число входит:

  • не укомплектованность кадровым составом судебных приставов, занимающихся исполнительным производством;
  • подмена одного судебного пристава-исполнителя другим ввиду болезни первого, пребывания его в отпуске, служебной командировке, прекращения или приостановления полномочий.

Государственная пошлина сообразно положениям статей 333.36 НК и 329 АПК не подлежит уплате, если подается административный иск.

Срок подачи

Для подачи искового заявления по административному делу отводится 10 календарных дней. Отсчет начинается со дня, когда заявитель узнал о нарушении своих прав. Норма предусмотрена в указаниях статьи 219 КАС.

Если заявитель предоставить доказательства уважительности упущения срока, то он будет восстановлен. В противном случае судебный орган может не удовлетворить просьбу заявителя.

И в заключение необходимо отметить, что рассмотрение административных дел, принятия по ним решений судебному органу надлежит соблюдать законность и справедливость
. Они должны быть рассмотрены в разумный срок с последующим исполнением судебного вердикта. Судебный орган должен производить разбирательство в условиях непринужденности, соблюдая при этом нормы о гласности и открытости.

просмотров

Законодательная база

Кодекс об административном судопроизводстве позволяет обеспечить сохранность их законных прав и интересов. Он обрел законную силу с середины сентября 2015 года. Помимо него административное судопроизводство регулируется предписаниями ряда законодательных актов федерального уровня.

В число основополагающих актов входит:

  • Конституция РФ 1993 года издания;
  • Федеральный закон «О судебной системе РФ», изданный 31 декабря 1996 года за номером 1-ФКЗ;
  • Федеральный закон «О военных судах РФ», испущенный 23 июня 1999 года за номером 1-ФКЗ;
  • Федеральный закон «О судах общей юрисдикции в РФ», обнародованный 7 февраля 2011 года за номером 1-ФЗК.

Любое заинтересованное лицо в соответствии с предписаниями вышеуказанных актов вправе обратиться в судебный орган, чтобы он защитил его права и интересы вне зависимости от его возраста, статуса и подданства, национальности и половой принадлежности.

Законодатель наделил российских граждан правом оспаривания:

  • решений, вынесенных органами власти;
  • действий должностных лиц различного ранга вне зависимости от исполняемых ими обязанностей;
  • судебного пристава, выступающего в качестве исполнителя.

Если гражданин признан недееспособным либо ограниченно дееспособным по заключению медико-социальной экспертизы, то его интересы может представлять законный представитель. То же касается несовершеннолетних российских граждан. Например, опекун либо попечитель, родители или заменяющие их лица.

Цели и задачи

В указаниях КАС заложены принципы административного судопроизводства, сообразно которым правосудие должно осуществляться на равенстве всех перед законом и судом. На судебный процесс не могут повлиять определенные факторы, свойственные тому или иному лицу. Например, половая принадлежность граждан, их социальное положение, организационно-правовая форма хозяйствующего лица или форма собственности.

Его основная цель заключается в разрешении спорных ситуаций, возникающих между:

  • административными органами управления и населением:
  • индивидуальными гражданами и организациями.

В нем отмечено, что судьи подчиняются только Конституции РФ и законам федерального уровня. Что, безусловно, доказывает их беспристрастность в ведении дел административного характера.

Что касается задач административного судопроизводства, то они позволяют:

  • обеспечить доступность правосудия;
  • обезопасить права, свободы и законные интересы граждан, организаций;
  • оспорить их в судебном порядке;
  • рассмотреть своевременно административные дела в правильном ракурсе;
  • разрешить споры заинтересованных сторон, которые выступают в качестве истца и ответчика;
  • укрепить законность принятых постановлений;
  • предупредить в будущем допущения правонарушений.

Жалоба на неправомерные действия должностного лица или органа государственной власти

Жалоба на неправомерные действия должностного лица или органа государственной власти. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Пример административного иска на действия должностного лица

В Харабалинский районный суд
Астраханской области
Административный истец: ООО «Бригантина»,
адрес: 416010, г. Харабали, ул. Н. Данченко, д. 714
тел. 689452310 е-майл: [email protected]
Административный ответчик: заместитель начальника
Управления МВД России по Астраханской области,
адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71

Административный ответчик: Управление МВД России
по Астраханской области,
адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71

Административный иск на действия должностного лица

17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке). Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму. Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г. я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации». Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

Прошу:

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности

Приложение:

  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б.                                           20.11.2016 г.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий