Закон «о защите прав потребителей»

Какие органы помогут потребителям защитить свои права?

А теперь разберёмся, куда конкретно стоит обращаться гражданину, который получил некачественные товар или услугу.

Роспотребнадзор

Главным органом, занимающимся вопросами, которые касаются защиты прав граждан в области приобретения товаров или услуг, является Роспотребнадзор. В его задачи входят следующие виды контроля:

  • санитарно-гигиенический;
  • санитарно-эпидемиологический;
  • контроль качества товаров и услуг и т. д.

Чтобы обратиться в эту организацию, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Воспользоваться формой для обращений на официальном сайте Роспотребнадзора.
  2. Позвонить по телефону горячей линии (8-800-100-0004).

Для того чтобы ускорить решение вопроса, Роспотребнадзор рекомендует обращаться в территориальные органы, действующие в конкретной местности. Узнать их адреса и телефоны можно на официальном сайте головной организации.

В частности, в Москве необходимо пользоваться сайтом http://77.rospotrebnadzor.ru/ и следующими телефонами:

  • Центральный округ: +7(495)692-68-19;
  • Южный округ: +7(495)655-84-42, доп. 205;
  • Восточный округ: +7(495)368-20-80;
  • Северный округ: +7(495)452-38-18;
  • Западный: +7(495)142-81-52;
  • Юго-Западный: +7(495)779-32-44;
  • Северо-Восточный округ: +7(499)187-05-68;
  • Северо-Западный: +7(499)190-55-75. Код 499;.
  • Зеленоградский: +7(499)735-65-39. Код 499;
  • Сколковский: +7(499)436-73-02;
  • Троицкий и Новомосковский: +7(499)718-95-30.

Отделы по защите прав потребителей органов местного самоуправления

Согласно ст. 44 Закона, при муниципальных органах власти могут образоваться отделы, занимающиеся именно защитой потребительских прав граждан.

В Москве эти функции исполняет департамент потребительского рынка и услуг города Москвы и управление нормативного реагирования и защиты прав потребителей. Связаться с ними можно по телефону+7(495) 694-57-66. В Санкт-Петербурге эти функции выполняет отдел потребительского рынка, его телефон: +7(812) 576-0864.

В других регионах действуют комитеты защиты прав потребителей, палаты защиты прав потребителей и другие аналогичные организации, действующие на территории России.

Общество по защите прав потребителей

Общественных организаций, которые помогают защищать потребителей, в России существует множество. В каждом регионе обычно имеется 2-3 организации этого плана.

В Москве действует центр защиты прав потребителей. Его сайт расположен по адресу: http://защита-прав-потребителя.рус/, а горячая линия доступна по номеру +7(495)153-78-94. Аналогичная организация действует в Санкт-Петербурге по адресу: https://spbczpp.ru/, контактный телефон: +7(812)648-24-52.

Кроме того, существует общество, работающее по всей России. Адрес этого союза защиты прав потребителей в интернете http://ozpprf.ru/, а телефоны:

  • +7(495) 785-43-42 – для Москвы;
  • +7(812) 407-19-82 – для Санкт-Петербурга;
  • 8(800) 775-34-29 – для остальных городов России.

Служба поддержки прав потребителей

Служба, существующая во многих регионах России, может действовать в различных формах:

  • как региональное подразделение Роспотребнадзора;
  • как местный орган власти;
  • как муниципальная или общественная организация.

Вне зависимости от организационно-правовой формы, служба должна руководствоваться нормами как ГК РФ, так и Закона «О защите прав потребителей».

В тех случаях, когда права граждан на приобретение качественных и безопасных товаров или услуг нарушены, они могут обращаться как в правоохранительные, так и в надзорные органы, чтобы получить возмещение нарушенных прав и привлечь виновного к ответственности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий