Штраф за отсутствие техосмотра

Условия прохождения технического осмотра

В 2020 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении — эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен — движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Документы, необходимые для прохождения

В пункт по организации техосмотра имеет право обратиться любой ИП, собственник крупного и среднего предприятия. Для этого избирается представитель, который действует по доверенности.

В его обязанности входит обсудить основные пункты соглашения, определиться с калькуляцией и затем предоставить на техосмотр указанные в приложениях транспортные средства.

Если для физического лица важно наличие паспорта, как способ идентификации собственника, то для ООО, ЗАО, ОАО необходимо предъявить:

  1. Копию устава предприятия.
  2. Справку о балансе организации, которая заверяется подписью руководителя и печатью организации.
  3. Карточку организации (ИНН, КПП, расчетные счета, список автотранспортных средств, место их парковки на ночь /гараж, стоянка/, ОКПО, ФИО руководителя, ФИО главного бухгалтера).
  4. Паспорт собственника организации, паспорт представителя и доверенность представителя от лица руководства.
  5. Свидетельства о регистрации (птс) на все имеющиеся транспортные средства.
  6. Оригиналы платежных документов со штампом банка об их исполнении.

Поэтому руководителям организаций следует заранее заказать счет. Сумма оплачивается по банковским реквизитам аккредитованного пункта. Только после этого можно посетить станцию техосмотра в назначенный день и час.

Другой немаловажный документ, который необходим для вручения диагностической карты юридическим лицам, — путевой лист. Формально он подтверждает официальную поездку до места диагностики и обратно и легальность прохождения техосмотра.

Его также могут проверить сотрудники ГИБДД при вынужденной остановке транспортного средства. Организация техосмотра в первую очередь нужна для получения ОСАГО. Страховщики не выдадут полис обязательного страхования, если машина отсутствует в ЕАИСТО.

Это значит, что «на руках» у владельца автотранспортного средства, собственника ИП или представителя руководителя компании должна быть диагностическая карта с печатью аккредитованной станции ТО и подписью инженера-механика.

Кроме того, неисправный автомобиль (нет в ЕАИСТО, фальсифицированная диагностическая карта) — повод для страховой компании, чтобы отказать в выплате по аварийным искам.

Даже если выплата прошла, то страховщик применяет правило регресса, возложив все финансовые обязанности на виновника ДТП. А какому собственнику предприятия нужны такие проблемы?

Еще в Конвенции о дорожном движении от 1968 года (международный договор, место заключения — город Вена) было прописано о нужности периодического техосмотра для следующих транспортных средств:

  1. Автомобилей, где насчитывается более 9 мест пассажирских сидений вместе с водителем.
  2. Автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 тонн, активно эксплуатируемых для перевозки грузов.

При этом само понятие нормативного состояния транспортного средства и правил проверки определялись в законах отдельных государств. Так, в Российской Федерации согласно 170-ФЗ от 01.07.2011 года диагностика по общей схеме проводится в целях допуска к участию в дорожном движении.

Под официальным техосмотром понимается:

  1. Сверка соблюдения правил безопасности.

    В любом транспортном средстве проверяется наличие ремней безопасности, огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, работоспособность приборов, звукового сигнала, приборов наружного освещения, наличие противооткатных упоров.

  2. Диагностика по 65 параметрам. Для ее инициирования необходимо доехать на специально оборудованные станции. Здесь контролируется и тормозная система, и рулевое управление, и износ шин.

Повсеместно, на территории России действуют единые нормативы. Особые требования, контролируемые на уровне Правительства, предъявляются при организации только следующих проверок:

  • техосмотр самоходных машин для юридических лиц;
  • диагностика транспортных средств электрического общественного транспорта;
  • проверка парка машин, используемых для оперативно-розыскной деятельности или непосредственно на военной службе.

Частые проверки ожидают владельцев:

  • легковых такси;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения из пункта А в пункт В опасных и взрывоопасных веществ;
  • газелей, грузовых машин, переоборудованных для перевозки пассажиров.

Раз в год подлежат диагностике следующие машины:

  • грузовые автомобили с относительно большой разрешенной максимальной массой;
  • транспорт, применяемый в автошколе как средство обучения «искусству вождения»;
  • транспортные средства, оснащенные «мигалками» и специальными световыми сигналами.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра узнайте из этой информации.

Почему стоит делать ТО?

Техосмотр — это комплексная проверка состояния автомобиля, проводимая в соответствии с официально принятыми правилами. Проходить техосмотр нужно и для себя. Существуют неисправности, не видные на первый взгляд или кажущиеся незначительными. Но они могут привести к очень неприятным последствиям. Для предотвращения этого и существует техосмотр транспортных средств.

Водителю нужно быть уверенным в исправности автомобиля, чтобы не стать причиной аварии. От этого зависит не только его здоровье и жизнь, но и других. А все участники дорожного движения вправе рассчитывать на его безопасность.

Есть еще веская причина, по которой нужно проходить техосмотр, это получение полиса ОСАГО. Без технического осмотра страховку вы не получите. Технический осмотр для полиса должен быть пройден не позднее 6 месяцев назад.

Точнее, возможность получить страховой полис без технического осмотра есть. Но при возможной аварии выплат от страховщиков не будет.

Зачем проходить техосмотр, и какие могут быть введены правила в отношении такого мероприятия, расскажет данное видео:

Техосмотр по действующему законодательству

Первого января 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принятый 01.07.2011 года № 170-ФЗ, который установил периодичность прохождения техосмотра различным автомобильным транспортом.

В частности, ч. 1 ст. 15 этого закона предусмотрено, что через каждые шесть месяцев должны проходить технический осмотр транспортные средства для перевозки людей, а также опасных грузов.

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые машины, которые предназначены или оборудованы для перевозки людей, с числом мест для сидения более чем восемь, кроме водительского места;
  • специальные автомобили, предназначенные для перевозок опасных грузов.

Для легковых машин, грузовых авто с допустимой массой до 3,5 тонн, мотоциклов, полуприцепов и прицепов определены следующие сроки прохождения техосмотра, в зависимости от их «возраста»:

  • первые три года после выпуска – ТО не нужен;
  • срок эксплуатации от 3 до 7 лет – через 24 месяца;
  • свыше 7 лет эксплуатации – через 12 месяцев.

Автомобили, которые оборудованы световыми и звуковыми сигналами, а также предназначенные для обучения вождения должны проходить техосмотр через год.

Диагностическая карта не только содержит информацию о соответствии автомобиля всем предусмотренным требованиям безопасности, а также дату окончания срока действия техосмотра.

Штраф за выдачу диагностической карты без технического осмотра

До вступления в законную силу рассматриваемых поправок в КоАП РФ ответственность за выдачу диагностических карт «из под полы» не пугала многочисленных серых дельцов. Через интернет несложно было приобрести диагностическую карту с доставкой на дом, без проведения осмотра. При этом такая карта подтверждалась базой данных РСА. Теперь же за данное действие введены крупные штрафы для должностных и юридических лиц.

«3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Периодичность проведения ТО

Техосмотр автомототранспортных средств, проводится в пунктах диагностики организаций, имеющих для этого соответствующую аккредитацию, называемых «операторы». По результатам осмотра техсостояния выдаётся документ, в котором отражены результаты – диагностическая карта. ДК предъявляется в страховую компанию при заключении договора ОСАГО. Без неё оформление договора страхования ОСАГО противозаконно и может повлечь ответственность как страховщика, так и страхователя.

С периодичностью раз в шесть месяцев ТО у следующего транспорта:

  1. Автомобили и автобусы, занятые перевозкой пассажиров, с количеством посадочных мест 8 и больше, место водителя в расчёт не принимается.
  2. Спец. ТС, полуприцепы и прицепы к ним, занятые транспортировкой опасных грузов.

Ежегодная проверка техсостояния:

  1. Автомобили общей массой от 3500 кг. и более.
  2. Автотранспорт со спецсигналами.
  3. Автомашины категории «В», возраст которых превысил 7 л.

Один раз в два года проводится техдиагностика транспорта возрастом от трёх до семи лет.

Освобождены от осмотров только новые легковые автомобили. Новыми считаются машины возрастом до трёх лет.

Watch this video on YouTube

Приведённый выше перечень транспорта и сроки его ТО, показывает, что диагностика техсостояния должна происходить для всего транспорта, за исключением нового.

А именно:

  • состояние рулевого управление;
  • светотехники;
  • работоспособность тормозной системы;
  • токсичность выхлопа;
  • состояние замков дверей;
  • технические жидкости на соответствие и утечки;
  • комплектность. Аптечка, огнетушитель.

Такая проверка не занимает много времени. На проведение осмотра расчётным путём установлено от 10 минут на мотоцикл, до 68 минут на грузовик грузоподъёмностью более 12 тонн.

Стоимость прохождения ТО в 2018 году:

  1. Мотоциклы – 240 р.
  2. Легковые автомобили – не более 800 р.
  3. Малотоннажные грузовики – 770 р.
  4. Средней грузоподъёмности –  1510 р.
  5. Большегрузы – 1630 р.
  6. Прицепы и полуприцепы от 600 до 1050 р.

Расценки на данные услуги могут изменяться региональными властями. Ими же вводятся и льготы.

Как наказываются водители?

Если водитель, осуществляющий перевозки, останавливается сотрудником ГИБДД, то он обязан предъявить действующую диагностическую карту. Если выполняется езда без техосмотра, то автоинспектор составляет протокол о выявленном правонарушении. Если водитель соглашается с наказанием, то он получает квитанцию на оплату штрафа.

Если автовладелец не соглашается со штрафом, то в течение трех дней формируется иск, который передается в суд вместе с протоколом. Судом изучаются все материалы, переданные автоинспектором. Именно судья определяет, какие меры наказания могут применяться к правонарушителю. Для этого используется штраф в размере до 800 руб.

Если водитель по разным причинам откажется от уплаты штрафа, то у него появится задолженность, которая будет взиматься приставами. Если оперативно внести сумму, то придется уплачивать не 500 руб., а 250 руб.

Зачем проверяют автомобили

Проверкой авто в России занимаются коммерческие организации. Цель обследования: выяснить, является ли транспорт безопасным для автовладельца и других участников дорожного движения.

6 основных направлений проверки:

  • исправность работы тормозов;
  • правильность работы рулевого управления;
  • работа фар и световой сигнализации;
  • оснащенность машины стеклоочистителями;
  • состояние шин;
  • исправность работы двигательной системы.

Проверка нужна, чтобы избежать неприятных событий на дороге, снизить риск ДТП. Зачастую неисправность автомобилей служит причиной аварий. Когда плохо работает тормозная или рулевая система, повышается риск для жизни участников движения и самого автовладельца.

Чем старше становится автомобиль, тем чаще требуется проходить проверку. Хозяин нового авто не обращается к операторам первые три года. Затем через два года потребуется обращаться к оператору. Машины от трех до семи лет должны проходить проверку ежегодно.

Пассажирский транспорт проходит ТО каждые полгода.

Если водитель не может найти свою карту, это не проблема. Документ продублирует фирма, которая его выдавала. Нужно только обратиться в офис.

Какое наказание, если нет диагностической карты

Можно ли ездить на машине без техосмотра? Наличие действующей диагностической карты не требуют инспекторы, она не является обязательным документом который должен возить с собою простой автолюбитель. Но ездить без ТО не получится, потому что, не имея техосмотра нельзя получить полис ОСАГО. Таким образом, простой автолюбитель или владелец малотоннажного грузовика (до 3500 кг общей массы) не может быть привлечён к ответственности за езду без техосмотра. Наличие полиса ОСАГО косвенным образом подтверждает, что техосмотр пройден, т.е. проверка прохождения ТО автолюбителями возложена на страховые компании. Инспектор, проверяющий документы, очень быстро «пробьёт» по базе полис ОСАГО и получит информацию о прохождении ТО.

А вот у владельцев грузового или пассажирского, спец. автотранспорта совсем другие взаимоотношения с законом. Наличие техосмотра для них обязательно и предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра. Просроченный или отсутствующий техосмотр выявляется сотрудниками полиции чаще всего при проверке документов на дороге. В этом случае водитель привлекается к административной ответственности по ст.12 ч.2 КоАП России.

Если владелец транспортного средства юридическое лицо или предприниматель, меры административного воздействия могут применяться и в отношении должностных лиц предприятия, ответственных за регулярное прохождение транспортом фирмы ТО.

Штраф за езду без техосмотра для водителя такси, автобуса или транспорта, перевозящего опасные грузы, на первый раз составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение повлечёт штраф за ТО  до 5 000, если данное нарушение фиксируется неоднократно и носит систематический характер, то водитель может быть лишён прав на срок 3 месяца.

Часто происходят случаи, когда полис ОСАГО ещё действует, а сроки диагностической карты истекли. Какой штраф за просроченный техосмотр? Никакой разницы нет, просрочен – значит, его нет.

Какие предусмотрены наказания?

Техосмотр напрямую связан с обязательным страхованием автомобиля — ОСАГО. И если до 2012-го года без полиса ОСАГО нельзя было пройти техосмотр, то на сегодня действует обратный принцип: без пройденного техосмотра ни один страхователь не имеет права выдать страховой полис.

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат. А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать. И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Но стоит обратить внимание, что исходя из нынешних ПДД техосмотр требуют далеко не ото всех автомобилистов, и многих попросту не станут проверять. И даже если у них действительно просрочен техосмотр или диагностическая карта будет вовсе отсутствовать, они смогут избежать наказания.
Всем известно, что водитель должен всегда иметь при себе удостоверение

Читайте статьи наших экспертов о том, какой штраф предусмотрен за езду без прав, а также что грозит за использование прицепа без документов.

Если авто застраховано, но без ТО

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Суть техосмотра

Во время диагностики за основу берутся технические условия (ТУ) в виде определенного стандарта. Проверке подвергаются следующие части машин:

  • элементы тормозной системы;
  • двигатель;
  • рулевая часть авто;
  • стеклоочиститель, стеклоомыватель;
  • сигнализация.

Штраф за непройденный техосмотр может отличаться в различных населенных пунктах и рассчитываться индивидуально. Кроме того, водители транспортных средств категории «В» вовсе освобождаются от ответственности за непрохождение планового ТО. В обязательном порядке иметь при себе диагностическую карточку должны водители автобусов, грузовиков, легковых такси и водители транспорта, перевозящего грузы повышенной опасности (бензин, химические средства и др.).

Диагностическая карта

Если нарушитель забыл диагностическую карту дома, то размер штрафа составит 500 руб.*, за отсутствие затребованного документа или просрочку сроком более полугода придется заплатить штраф 800 руб.* У водителя также могут забрать права или транспортное средство с доставкой на штрафстоянку до устранения выявленных нарушений. В особенности это касается водителей, которые нарушили не один пункт закона.

Машины на транзитных номерах, авто, оформленные на компанию, штрафуются по факту. Взыскание относится не к лицу, на которое оформлен транспорт, а непосредственно к сидящему за рулем, так как именно он в ответе за безопасность дорожного движения с участием управляемого им транспорта.

Кто проводит техосмотр для автовладельцев

Право на проведение технической диагностики транспортного средства имеют частные компании. Это фирмы, владеющие необходимой техникой и оборудованием, позволяющим дать оценку состояния автомобиля. Проходить ТО можно без привязки к конкретному населенному пункту в удобном для человека месте. Специалист, который проводит полный спектр диагностических работ, должен иметь соответствующую квалификацию и набор навыков, что подтверждается аккредитацией.

Прохождение техосмотра

При ТО автомобилист передает профессионалу не только машину, но и набор документов на нее, а также комплект, включающий в себя аптечку, треугольник остановки по причине аварии, огнетушитель. По итогам прохождения процедуры выдается диагностическая карта с внесенными в нее отметками о реальном техническом состоянии эксплуатируемого транспорта.

Заключение договора

Когда юридическое лицо обращается в пункт технического контроля, то он вступает в договорные соглашения. Это значит, что между оператором и организацией заключается договор.

В письменном соглашении учитываются следующие положения:

  1. Цена контракта. Сроки для перечисления окончательной оплаты услуг техосмотра.
  2. Условия договора — в каком виде предоставляются машины на осмотр, какие узлы и агрегаты подлежат осмотру, когда организуется процедура, при участии каких лиц, при предъявлении каких документов.
  3. Платежные реквизиты сторон, места нахождения компаний (юридический и почтовый адрес).

В обязательном порядке к договору оформляются приложения. Каждое из них вновь подписывается представителями обеих сторон.

Их ключевые моменты:

Приложение 1Приложение 2Приложение 3
Список автомобилей, принадлежащих учреждению, которые используются в коммерческих целях и подлежат плановому техосмотруКалькуляция по договоруГрафик проведения техосмотра, рассчитанный на период более одного месяца
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий