Штраф за тонировку

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

  • Постановление № 5-35/2017 от 2 мая 2017 г. по делу № 5-35/2017
  • Постановление № 5-763/2017 от 10 мая 2017 г. по делу № 5-763/2017

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Штраф за тонировку в 2019 году

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 25.02.2019

Сегодня мы расскажем, какой штраф грозит за тонировку в 2019 году.

Какая тонировка считается законной в 2019 году

Для начала определимся, какая тонировка считается законной.

К примеру, заднее стекло и боковые пассажирские стекла допускается тонировать как угодно — ограничений по закону нет.

А вот требования к лобовому и передним стеклам строго регламентированы. Согласно п. 4.3 Приложения №8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового и передних боковых стекол транспортного средства должно составлять не менее 70%, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Если этот норматив не выполняется, то в соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещается, считают в ГИБДД.

Какой штраф за тонировку в 2019 году

Нарушение требований к светопропусканию автостекол влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если светопропускаемость передних боковых или лобового стекла менее 70%, то автоинспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей. При этом, если оплатить штраф вовремя, на него действует скидка 50% — то есть он уменьшится до 250 рублей.

Однако, сотрудники ГИБДД часто помимо штрафа выносят и предупреждение о недопустимости эксплуатации автомобиля с незаконной тонировки. А в случае повторной остановки водителя его могут даже подвергнуть административному аресту за невыполнение требований представителя власти. Такие случаи особенно часто бывают в Татарстане.

Повышение штрафа за тонировку в 2019 году

Штраф за тонировку уже давно хотят повысить. Согласно одному из законопроектов, штраф за тонировку должен был вырасти еще в 2017 году — с нынешних 500 до 1500 рублей, а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей. Однако, дальше первого чтения дело не пошло и на сегодняшний день штраф за тонировку в России по-прежнему составляет 500 рублей. При этом, отдельного штрафа за повторное нарушение сейчас не предусмотрено.

Кроме того, в прошлом году депутаты предложили новый законопроект, который повышает штраф за тонировку сразу в 10 раз — до 5000 рублей. В 2018 году его принять не успели, поэтому вполне возможно его рассмотрение в 2019 году.

  • Есть ли штраф за отсутствие жилета в машине в 2019 году? — 24/02/2019 10:16
  • Штраф за превышение скорости с 1 марта 2019 года — 23/02/2019 12:41
  • Штраф за нечитаемые номера 2019 — 22/02/2019 14:31
  • ГИБДД получит доступ к сведениям о здоровье водителей — 22/02/2019 14:01
  • МВД подготовило поправки в правила сопровождения воинских колонн — 22/02/2019 13:57

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Способы уклонения от уплаты штрафа за тонированный автомобиль

Каждому автолюбителю, у которого затонировано лобовое и передние стекла, важно придерживаться требований, которые помогут уклониться от уплаты штрафа:

Чтобы проверить количество пропускаемого света через стекло автомобиля, необходим прибор тауметр. Поэтому каждый водитель должен убедиться, что сотрудник ГИБДД провел экспертизу с помощью данного оборудования и только после полученных показаний выписал штраф. Если использование тауметра не было, то взыскание невозможно

В том случае, когда работник Госавтоинспекции все же проверит уровень света при помощи прибора, важно убедиться в действующей сертификации и опломбировании на оборудовании.
Погодные условия часто помогают водителю избавиться от наказания, особенно если это касается тонированных стекол. Бывают случаи, когда прибор, который использует сотрудник ГИБДД, может обманывать и показывать неверные данные

Такое может случиться, если уровень влажности в атмосфере от 50 до 90 процентов. Если на улице идет дождь, то каждый автовладелец на законных основаниях может отказаться от проведения экспертизы.
Помимо влажности, на достоверность показаний влияет и давление воздуха. Если погода сухая, но показатель давления воздуха менее 645 и более 795 мм рт. ст., проведение экспертизы незаконно.
Бывают такие приборы, которые подлинно работают только при температуре воздуха более 10°С. Поэтому если хочется избежать штрафа или хотя бы попытаться, можно попросить измерить температуру воздуха и только после получения нужной цифры соглашаться на экспертизу. В данном случае нужно рассчитывать только удачу.

Одно известно наверняка, что уменьшения и упрощения порядка проведения наказания водителям, управляющим транспортным средством с тонированными стеклами, явно не будет. Как показывает практика, законодательство в отношении правил дорожного движения, с каждым годом только требовательнее.

Источник

Обжалование штрафа за тонировку

Как показывает практика обжаловать постановление можно лишь в том случае, если все нарушения зафиксированы в протоколе. Чаще всего положительное решение выносится в случаях:

  • При проведении замеров погодные условия не соответствуют рекомендованных.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.

В других случаях придется доказывать, что прибор неисправен, что сделать довольно затруднительно. Поэтому перед проведением замеров рекомендуется осмотреть прибор вместе с сотрудником, ознакомиться с документацией и потребовать занести в протокол все появившиеся сомнения.

Мнение эксперта
Голубев Денис Петрович
Юрист с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Автор десятков статей в СМИ

Сделать это можно в течение 10 дней, начиная со дня, когда была выдана копия протокола. Жалобу можно подать руководящему лицу,в вышестоящую организацию или районный суд. В случае судебных разбирательств срок рассмотрения может быть увеличен до 2 месяцев.

Письмо можно передать:

  • лично;
  • отправить Почтой России;
  • в электронном виде.

Жалоба пишется в произвольной форме. Образец заявления можно скачать здесь

Опыт других стран

Сторонники закона о запрете тренировки, как и его противники любят ссылаться на опыт других стран в решении этого вопроса. Между тем в других странах нет единого мнения на предмет затемнения автомобильных окон.

В большинстве европейских стран требования к уровню тонировки аналогичны российским или приближены к ним.

В странах Северного Кавказа тонировка полностью запрещена в качестве антитеррористических мер.

В Финляндии требования во многом схожи с российскими, но штрафные санкции намного выше, порядка 500 евро.

За океаном к затемнению стекол относятся более терпимо. Так, в США нормы тонировки устанавливаются в каждом штате самостоятельно. Уровень разрешенной светопропускной способности в среднем составляет 20-30%.

В Австралии допускается норма затемнения до 35%. В Таиланде вообще нет ограничений на тонировку.

Штрафы за тонировку и как их избежать

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:

1.При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца
2.После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность
3.Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

УсловияТребования
1.Температура воздуха+ 15 – 25 С⸰
2.Атмосферное давлениеот 645 до 795 мм. ртутного столба
3.Влажность воздухаот + 40 до + 80 %

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

Важно!

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Изменения в законодательстве

На самом деле штраф за превышение тонировки несущественен, и многие автовладельцы попросту им пренебрегают. Чтобы данное нарушение вновь не стало массовым явлением, законодатели работают над правильной подачей такого требования. В частности, размер штрафа окажется значительно больше. Однако инспекторам не будет дозволено самолично удалять плёнку со стекла – равно как и отбуксировать авто нарушителей на штрафную стоянку – если это произошло, суд вправе принять апелляцию водителя в отношении подобных действий.

Как только соответствующий законопроект станет реально действующим законом (взамен ранее применявшегося), инспекторы ГИБДД обретут полномочие останавливать нарушителей в любом месте дороги или трассы. Водители, попавшиеся с таким нарушением, лишились права на оспаривание внезапной проверки. До этого сотрудники ДПС тормозили водителей лишь в конкретных точках дороги, и избавиться от водителей, игнорирующих правило на превышение затемнения, было невозможно. По факту же налагать какие-либо санкции, включая снятие тонировки, сотрудник ГАИ может лишь, если превышение тонирования зафиксировано специальным замерителем.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

  • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
  • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.

Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов. Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта. Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон. Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм

Возможен ли запрет тонировки?

Совсем отказаться от тонировки стёкол пока невозможно: автопром в основном производит слегка тонированные на заводе машины, красящий пигмент которых уже добавлен в состав самого стекла, т. е. в данном случае возможен лишь перемонтаж (замена) самого стекла. Заводская тонировка не превышает неких допустимых значений, а вот решение о большем затемнении стёкол принимает лишь сам водитель. Значительное количество водителей требуют опустить величину светопропускания до критических 40%, либо разрешения использовать зазеркаленное покрытие – не всякому понравится, если его застукают за недвусмысленным занятием. Тем не менее, снизить показатель ниже 75% законно не представляется возможным: ночная езда в условиях плохого освещения, например, ночной темноты на трассе и из-за грязных фар может стать роковой. Запечатлеть правонарушение на дороге нельзя будет также из-за тонирования: помешать фиксации правонарушения на видео может тонировка как лобового, так и боковых стёкол.

Фото: pixabay.com

Как избежать ответственности?

Нарушитель вправе обойти материальное или правовое взыскание, сняв тонировку в присутствии самого инспектора ГАИ – до того, как тот выпишет протокол о зафиксированном факте превышения тонировки. Владелец авто при этом должен самостоятельно,без указания инспектора снять тонировку, но сам инспектор не вправе принудить человека удалить плёнку, либо сорвать её самолично. В случае отказа от снятия плёнки сотрудник ДПС зафиксирует такой отказ в письменном виде, и выпишет квитанцию на оплату штрафа. При замере уровня затонированности, даже если не обнаружено нарушений, инспектор передаст данные о полученном значении в базу.

Чтобы избежать необходимости перетонирования после снятия, часть автовладельцев использует электронное тонирование – при наличии яркого солнца или слепящего света фар уровень затемнения включается автоматически, как на маске сварщика. Тем не менее, данное действие является реальным нарушением закона. При наличии уже оформленного протокола водитель выплатит штраф даже при снятии покрытия в присутствии инспектора.

Иных способов уклониться от штрафа или лишения прав (за повторяющееся нарушение) нет. Если в течение 20 дней водитель оплатит штраф – он имеет возможность в действительности отделаться лишь его половиной.

Оригинал статьи:https://b2bmaster.ru/zakony/shtraf-za-tonirovku-2019-goda-novyj-zakon/

Что должен знать водитель тонированного автомобиля

Если автолюбитель хочет применить тонировку, не соответствующую принятым предписаниям, то он может использовать несколько способов для этого. Но ни один из них не дает гарантии избежать штрафных санкций.

Некоторые хитрости

Существует несколько технических хитростей, использование которых, может помочь обойти закон о тонировке:

  1. Автоматическая тонировка с помощью специального стекла (хамелеона). Это приспособление позволяет менять светопроницаемость окна за секунды.
  2. Тонировка на двустороннем скотче, которую без труда можно отклеить. Но вряд ли инспектор допустит такое поведение со стороны водителя. Скорее всего, штраф придется уплатить.
  3. Тонировка для парковки (специальные шторы или жалюзи). Их можно успеть спрятать перед полицейским постом.
  4. Стеклопакеты для машины. Их без труда можно поднимать и опускать за считанные минуты.

На практике ни один из перечисленных способов не защищает водителя от штрафа на 100% (кроме автоматической тонировки). Поэтому лучше использовать комплекс мер или подробно изучить правила проверки нормативов тонировки для конструктивной дискуссии с полицией.

Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим . Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины

Как выявляется нарушение

Часто спорные вопросы возникают именно при выявлении нарушения, когда сотрудник начинает измерять световую способность передних и боковых стёкол. К ним наиболее высокие требования, так как они формируют основной обзор для водителя.

Для определения, насколько соответствуют техническим требованиям стекла автомобиля, сотрудник ДПС использует специальный прибор – тауметр. Измерения проводятся по трем разным точкам, берется средний результат. Если отмечены показатели менее 70%, то выносится решение и составляется протокол.

Применение тауметров имеет определенные особенности. Эти приборы отличаются по функциональности и возможным условиям работы. Если есть абсолютная уверенность, что тонировка всей машины законна, но тауметр сотрудников выдает показатели с высокой погрешностью, водитель может потребовать дополнительную экспертизу. Также нормальным требованием водителя будет запросить наличие сертификата к оборудованию, заключению специалиста о его исправности. При отсутствии этих данных показатели можно оспорить.

Полезно знать следующие особенности приборов:

  • Не каждая модель способна работать в темное время суток, поэтому при проверке нужно удостовериться в технических возможностях прибора;
  • Повышенная влажность искажает данные, при таких погодных условиях должны применяться соответствующие влагостойкие приборы;
  • Низкие температуры способны выдержать не все тауметры, про это надо помнить, когда, например, при -20 инспектор начнет измерять светопроницаемость;
  • Для точных результатов стекло обтирается, грязь, осадки значительно искажают результат.

Кроме замера на пропускную световую способность стекол для лобового стекла, предусмотрено измерение ширины наклеенной полосы. При ширине, превышающей 140 мм, назначается штраф.

Если нарушения обнаружены и зафиксированы, то согласно КоАП РФ Статьи 12.5. часть 3.1 предполагается штраф – 500 рублей. Оплатить его нужно до 70 дней, иначе налагаются дополнительные санкции с повышением суммы до 1 тыс. рублей, а также исправительные работы.

Популярные вопросы автолюбителей

Самые распространенные вопросы владельцев транспортных средств рассмотрены в таблице ниже.

Штраф был выписан без проведения каких-либо замеров
В этом случае следует обратиться за обжалованием протокола в суд. Сделать это нужно не позднее 14 дней со дня оформления бумаги. Без наличия в документе отметок о проведенных измерениях доказать свою правоту будет просто.
Правомерно ли выписывание штрафа за нарушение норм о тонировке и водителю маршрутки, и механику частного предприятия за выпуск машины на линию
Да, абсолютно. За автомобиль отвечает, прежде всего, механик. В меньшей степени ответственность несет нанятый водитель.
По закону запрещена «зеркальная» тонировка, но можно ли ее установить на задних боковых стеклах
Да, можно. Нельзя нарушать нормы тонировки только в отношении передних окон и заднего стекла.

Неправильная тонировка стекол может послужить причиной аварии на дороге. Поэтому выполнение норм и предписаний соответствующего закона — обязательное условие безопасности на сегодняшний день.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий