Строим бизнес, чтобы не разориться!

Больше продаж — больше денег? А вот и нет. Бывает так, что компания увеличивается, а денег становится все меньше. Или еще хуже: вы работаете в поте лица, но при этом — в минус. Сегодня мы расскажем, как правильно планировать выручку, чтобы не разориться и не бежать закладывать в ломбард бабушкины серьги. Поехали!

Как пишут на jaw.pl, для роста прибыли нужно поскорее расшириться и увеличить продажи. Но тут мы забываем про два важнейших принципа.

1. Рост объема выручки вызывает повышение расходов. Например, раньше вы производили кирпичи на 500 тысяч рублей, а теперь решили производить их на 1 миллион рублей. Соответственно, ваша выручка должна вырасти до 1 миллиона рублей: то есть, вы планируете отгрузить клиентам кирпичи на эту сумму.

Для того чтобы увеличить темпы производства, вам придется купить дополнительные станки, найти склад для хранения товара, нанять менеджеров по продажам, чтобы продать произведенные кирпичи. А раз людей стало больше, то и офис надо сменить на помещение попросторнее.

Понимаете принцип? Решили расшириться — у вас стали расти расходы.

2. Рост продаж снижает цену. Вернемся к примеру с кирпичами. Когда вы продавали их в розницу, один кирпич стоил, предположим, 20 рублей. Другое дело — оптовый рынок. Там все продают не по одному кирпичу, а большими партиями. Чтобы конкурировать с другими компаниями, вам придется делать скидки. И вот уже вы продаете кирпичи не по 20 рублей за штуку, а по 17 или даже 10.

Если обобщить все, о чем мы сейчас поговорили, можно сделать следующий вывод: растут продажи, а ваш бизнес выходит на новые рынки? Значит, рост выручки точно замедлится.

«И что, теперь вообще не расширяться?» — спросите вы. Конечно, расширяться. Только нужно делать это правильно. Итак, как запланировать выручку при масштабировании бизнеса:

1. Учесть в финмодели падение среднего чека при росте продаж. Выше мы уже показали, что бывает, когда средний чек в финмодели учитывается неправильно. Так что запомните: важно оставаться реалистами и попытаться спрогнозировать, насколько «упадет» средний чек, если вы, например, выйдете на оптовый рынок.

2. Рассчитать рост постоянных расходов и ограничение производственных мощностей при увеличении выручки. Например, вы продаете 50 картриджей в месяц, и у вас работают два менеджера по продажам. Если вы хотите продавать на 50 картриджей больше, сотрудники не справятся с нагрузкой, поэтому вам нужен еще один менеджер по продажам. Если вы решите продавать на 200 картриджей больше, надо нанять уже четырех новых менеджеров, а значит, нужно расширять офис.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector