Жизнь после ДТП или семь кругов ада на пути к восстановленному автомобилю

Кто и как осуществляет восстановление авто после ДТП

После аварии автомобили не стоит передвигать, чтобы такие действия не были расценены как оставление места ДТП. Не перемещайте обломки и детали. При составлении европротокола убедитесь в отсутствии разногласий о вине и перечне повреждений автомобиля в результате такого ДТП. Зафиксируйте расположение машин, повреждения с помощью фото или видеосъемки.

Если в ситуации, когда водитель попал в ДТП, применялась стандартная схема оформления происшествия, автомобиль не ремонтируется до его осмотра страховщиками и разрешения вопросов о привлечении к административной или уголовной ответственности. Более того, для возмещения ущерба и выплат по ОСАГО мы настоятельно рекомендуем произвести независимую оценку автомобиля после ДТП. Размер ущерба может отличаться от страховой выплаты.

Виновник ДТП восстанавливает автомобиль за свой счет. Никаких выплат ни по ОСАГО, ни от второго участника он не получит. Единственная возможная компенсация – при оформлении КАСКО.

Невиновный участник ДТП может восстановить автомобиль на станции, куда будет направлен страховой компанией (причем вскоре, благодаря внесенному в Госдуму законопроекту, этот способ может остаться единственным возможным). Может восстановить сам за счет выплаты по ОСАГО. При превышении лимита фактически понесенные расходы на восстановление авто возмещаются за счет виновника аварии в добровольном или судебном порядке.

Ремонт транспортного средства

Если вы решили ремонтировать авто после ДТП, то первое, чем нужно заняться – это выбором сервисного центра. Концептуально, у вас есть два варианта: обратиться к официальным дилерам, у которых была куплена машина, либо найти доступное по техническому оснащению и уровню цен СТО.

Всегда помните поговорку «Скупой платит дважды»! Хороший сервис не может быть дешевыми, поскольку ваш автомобиль – не швейная машинка, а сложная конструкция. Кроме того, некачественный ремонт не сможет гарантировать вам и вашим пассажирам безопасность на дороге. Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.

Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности. Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди
В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.

Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП. Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее
Единственный момент может упереться в качество. И если настоящие запчасти, к примеру, на Фиат, вам у официалов придется ждать около месяца, то в частной конторе вам могут без вашего ведома поставить аналог, сделанный в Китае

Тем не менее, для многих это уже не так важно, поскольку иногда автомобиль покупается у «серых» дилеров, у которых гарантия только на бумаге.

Автослесарь осмотрит вашу машину, продиагностирует все её системы, составит список деталей на согласование, предоставит вам смету и если вас все устроит, то приступит к ремонту. Однако, выбирать такую фирму лучше на основе отзывов клиентов, а еще лучше, если вам порекомендуют её ваши знакомые.

Если же таких знакомых у вас нет, то чтобы сохранить остатки вашего бюджета, внимательно ознакомьтесь с тем, что вам предлагают. Вы можете также, воспользоваться услугами автоэкспертизы, которая поможет определить, что действительно необходимо, а от чего можно смело отказываться.

Это касается тех ситуаций, когда вы застрахованы по обязательному полису автогражданской ответственности, при этом оказались виновником и ваше авто ремонтировать приходится за свой счет.

По средним российским меркам, восстановительный ремонт автомобиля среднего ценового сегмента обходится в пределах 50-150 тыс. рублей. А вот небольшая рихтовка или устранение повреждений лакокрасочного покрытия потянут всего-то 25-30 тыс. рублей.

Но иногда случаются ДТП, когда легче продавать машину после аварии, чем пытаться отремонтировать, просто потому, что это попросту нерентабельно.

Нужно ли продавать машину, побывавшую в ДТП

Что делать в том случае, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП?

На сегодняшний день большой процент на рынке бывших в употреблении машин занимают транспортные средства после аварии.

Конечно, в продаже можно найти машины с микродефектами на кузове, например может быть поцарапана или сколота краска. Но обычно их продают не после происшествий, а по причине истекшей гарантии.

Если вы любите свое авто, как решиться на его продажу после ДТП? Возможно ли сделать качественное восстановление и продолжить ездить на нем? Найти ответ на этот вопрос помогут механики и автоэксперты, работающие в сфере продажи бывших в употреблении машин.

Но все же рекомендуется продать авто после аварии, если:

  • машина тонула;
  • авто во время происшествия переворачивалось;
  • произошло столкновение лоб в лоб;
  • кузов машины или его детали были разорваны.

По какой причине в перечисленных случаях следует продать авто после ДТП? Предположим, что вы готовы потратить внушительную сумму на восстановление. Но вернуть авто после происшествия в прежнее состоянии может быть просто невозможно.

Даже если кузовная часть будет идеально восстановлена, сохранится небольшая асимметрия в ходовой части, ремонт которой — трудозатратная работа. Как вариант, вы можете купить новую ходовую часть, но придется потратить огромную сумму, а рыночная стоимость транспортного средства останется прежней.

Когда машины тонула, даже если вся электроника была установлена новая, с течением времени она начнет ломаться. А замена крыльев и корпуса отразится на качестве управления.

Какие еще неприятности могут быть после восстановления машины, побывавшей в ДТП:

  • развал-схождение нарушен;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • из-за нарушений в электронике машина не будет тянуть;
  • прокладки в свечах начнут течь.

Как избавиться от машины после ДТП? Прежде всего, поинтересуйтесь, за какую стоимость вы сможете продать транспортное средство после происшествия, не производя его восстановление. Стоит ли его ремонтировать, чтобы потом передвигаться на такой машине? Ведь проблемы и неисправности рано или поздно появятся, потому что авто битое.

Другие сомнительные моменты ремонта авто для дальнейшей эксплуатации

@mechanicloganutah.com

  • Потеря времени. Кроме вложенных средств вы потратите и его, пока будете восстанавливать авто. Всё это может затянуться на несколько недель или даже месяцев.
  • «Утопленник», если машина побывала в воде, то у неё обязательно начнутся проблемы с электроникой. Причём возникают они в самый неподходящий момент – прямо на дороге, а устранить подобную поломку занятие не из дешёвых.
  • Если машина горела, то она потеряет свой внешний вид, который вернуть будет невозможно.

Вот и получается, что восстанавливать машину нет никакого смысла – лучше её продать и приобрести себе другое. Самый оптимальный вариант – покупка «новья» в прямом смысле этого слова, т. е. из салона. Такое авто точно не было в ДТП, а значит, вас не будут поджидать «неприятные сюрпризы».

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов

Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Где сэкономить, а где не стоит

Многие автосервисы стараются идти навстречу своим клиентам: «хотите подешевле – отлично, тогда можно поставить б/у запчасти». Кто-то покупает их сам, некоторые СТО сотрудничают с авторазборками, благодаря чему экономят время и приобретают запчасти по сниженной цене.

@autobild.de

Но даже если вы решили сэкономить, то помните, что одни б/у запчасти можно использовать, а другие нельзя. В первую очередь не экономьте на своей безопасности, от этого зависит ваша сохранность и даже жизнь. Например, не стоит «глушить» сработавшие датчики подушки безопасности, лучшие купить новые. Главная их проблема в том, что стоят они недёшево, что ещё больше увеличивает расходы на починку.

На чем нельзя экономить при восстановлении автомобиля после ДТП

Большинство частных автосервисов не будут против, если вы захотите поставить на ваш автомобиль контрактную деталь. Причем приобрести запчасть вы можете сами. Однако многие СТО закупают бывшие в употреблении запчасти в авторазборках.

Обычно такие детали практически целые, но их стоимость ощутимо ниже, чем на новую запчасть. Сломалась фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, расположенная в торпедо? Возможно, получится восстановить сломанное отверстие обратно. Так вы избавите себя от необходимости устанавливать новое торпедо и сохраните денежные средства.

Планируете восстановление автомобиля после ДТП? Ни в коем случае не экономьте на безопасности. Несмотря на то что вы, возможно, хотите продать машину, не стоит глушить датчики подушек безопасности, которые сработали. Так жизнь будущего владельца транспортного средства будет под угрозой. Некоторые машины укомплектованы системой преднатяжения ремней безопасности, они срабатывают в случае несерьезных аварий тоже. Их также рекомендуется заменить, несмотря на то что их стоимость достаточно высока.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий